Газизов: рост популярности халяльной продукции привел к росту контрафакта

Рост популярности халяльной продукции в России привел к тому, что увеличилось количество контрафакта, нередки и судебные разбирательства, чтобы минимизировать число таких случаев, Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль» тщательно следит за тем, что выходит под маркой «Халяль», заявил РИА Новости генеральный директор МЦСиС «Халяль» при Духовном управлении мусульман РФ Айдар Газизов.
«Да, к сожалению, рост популярности халяльной продукции привел к тому, что увеличилось количество контрафакта. Это, признаюсь, стало реальной проблемой в России», — сказал он.
По этой причине, по словам Газизова, «нередки и судебные разбирательства». «Чтобы минимизировать число таких случаев, мы тщательно следим за тем, что выходит под маркой «Халяль». На мясо- и птицеперерабатывающих предприятиях работают наши эксперты-контролеры, которые следят за соответствием произведенной продукции стандартам «Халяль», — подчеркнул собеседник агентства.
Здесь, добавил Газизов, много тонкостей. «Мясорубка, допустим, через которую прокручивали харамное (запрещенное — ред.) мясо, уже не годится для приготовления халяльных продуктов. Контаминация между халялем и харамом недопустима. Для выполнения этих требований нужны не только отдельные инструменты и оборудования, но и само производство «Халяль» должно находиться в отдельном цехе», — заключил Газизов.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 11.00 мск 12 сентября.В России раскрыли массовое производство поддельной молочной продукции26 февраля, 11:55
Источник — http://ria.ru/20250911/rossiya-2041250870.html