
Подключенные услуги максимизируют создание ценности каталитических установок на Дунайском НПЗ MOL Group
Цифровая трансформация — фундаментальное изменение бизнеса
В нашей отрасли новые цифровые технологии являются приоритетными направлениями инвестиций. Опрос Accenture Опрос, проведенный в 2018 году, показал, что около 200 нефтеперерабатывающих предприятий указали, что с помощью цифровизации они стремятся добиться экономии затрат, повышения производительности и осуществить фундаментальную трансформацию бизнеса.
В контексте этого промышленного сдвига, Группа МОЛ предприняли начало цифровой трансформации своего Дунайского НПЗ более 20 лет назад. MOL Group — интегрированная международная нефтегазовая компания со штаб-квартирой в Будапеште, Венгрия. Они работают в более чем 30 странах, а их штат насчитывает более 25 000 человек.
В начале 2018 года MOL Group объединила усилия с Axens Horizon для совместной работы над экспериментальной концепцией на НПЗ MOL Danube с целью улучшения производительности катализатора и контроля работы установки с использованием цифровых решений Axens.
Оценка потребностей и проблем MOL Group
Группа MOL оценила потребность в подключенных услугах, поскольку они оценили важность улучшенной коммуникации. Более конкретно, MOL определила следующие проблемы, которые необходимо решить с помощью цифровизации:

Connect’In™, программное обеспечение как услуга, разработанное Axens Horizon, стало решением выбора, идеально отвечающим потребностям и задачам MOL Group. Решение лидирует в прорыве, направленном на существенное повышение эффективности их НПЗ.
Доказательство реализации концепции
С начала 2018 года компания Axens Horizon начала Доказательство концепции с MOL Group . Доказательство концепции стало возможностью для обеих групп протестировать новую концепцию передачи данных от OSIsoft, лидера в области технологий обработки данных в реальном времени и обеспечения безопасной передачи данных. Этот проект начался с полной оценки цифровой зрелости MOL Group, включая их текущие инструменты обработки информации и охват автоматизации. Концепция была успешно реализована на трех различных технологиях : установках FCC для десульфуризации бензина, риформинга и мягкого гидрокрекинга.
В ходе проверки концепции MOL Group и Axens Horizon протестировали OSIsoft PI Cloud Connect в качестве решения для обмена данными вместо ранее использовавшихся электронных таблиц Excel.

Передача данных, управление и визуализация с помощью Connect’In™
Управление данными | Передача данных | Визуализация данных |
PI Cloud Connect обеспечивает безопасную передачу данных в режиме реального времени. MOL Group полностью контролирует управление данными и передачу данных с возможностью выбора конкретных данных, которые будут переданы Axens Horizon. | После того, как обе стороны договорились о передаче данных, данные немедленно передаются в режиме реального времени с сервера PI компании MOL Group на сервер PI компании Axens Horizon. | Используя PI Vision или Connect’In™, Axens Horizon отправляет в MOL Group онлайн-панель соответствующих ключевых показателей эффективности. |
Connect’In™ — это платформа мониторинга агрегатов, которая предоставляет доступ к экспертным знаниям Axens с помощью моделей высокой точности. Это веб-приложение обеспечивает непрерывный контроль производительности агрегатов и оборудования и поддерживает рентабельность агрегатов на оптимальном уровне . Оно облегчает связь между экспертами MOL Group и Axens и помогает MOL Group избегать неоптимальной работы и экономических потерь из-за потери времени, помогая обеим командам решать проблемы сразу же по мере их возникновения или предвосхищать их.
Достижение результатов
Обработка данных MOL Group постоянно улучшается, как в управлении данными, так и в их визуализации. Помимо данных, MOL Group теперь имеет информацию, готовую к использованию для принятия решений:
- The управление данными улучшилось внутренне за счет предоставления сотрудникам MOL Group различных уровней доступа для просмотра, изменения и/или администрирования необработанных данных подразделения. Возможность администрирования данных повысила безопасность и целостность данных в компании.
- Connect’In™, полностью отвечающий потребностям MOL Group, предоставляет настраиваемые панели оповещений для контролировать ключевые показатели эффективности (KPI) тенденций и добровольно сравнивать рассчитанные результаты с исторической базой данных MOL Group.

Вчера против Сегодня
MOL Group оценила решение Axens Horizon, чтобы оно соответствовало ее потребностям, удовлетворяя всем требованиям и позволяя сократить расходы на коммуникационные транзакции, будучи при этом более эффективным. На данный момент Connect’In™ был расширен до 3 различных установок: FCC бензин HDT Prime G+®, CCR риформинг и мягкий гидрокрекинг (MHCK) на нефтеперерабатывающем заводе MOL Group.
Это иллюстрирует способность Connect’In™ компании Axens отслеживать любые типы технологических установок, изначально лицензированных Axens, модернизированных Axens или работающих только с катализаторами Axens.