Как колебания цен на сырую нефть сформируют ландшафт вниз по течению? Каковы последствия после объявления новых стандартов качества топлива в Индии или Китае и новых спецификаций морского бункерного топлива? Чего ожидать после Парижского соглашения?

Вице-президент по маркетингу и коммуникациям компании Axens Эрик Бенацци делится своим взглядом на будущий энергетический ландшафт, выделяя три основные тенденции, влияющие на отрасль переработки нефти.

Интеграция нефтеперерабатывающих и нефтехимических активов


Первый момент, на котором я хотел бы остановиться сегодня, это интеграция нефтеперерабатывающих и нефтехимических активов.

Несмотря на то, что цена на сырую нефть, похоже, стабилизируется в диапазоне 50–60 $/баррель, 2017 год остается годом возможных крупных колебаний цен. Рост мирового спроса на топливо должен установиться на уровне 0,8%, тогда как рынок нефтехимии должен вырасти на 4%.

В этих условиях, и больше, чем когда-либо, потребуется интеграция нефтеперерабатывающих и нефтехимических объектов; во-первых, для снижения рисков, связанных с колебаниями цен на сырье и продукцию, а также для преодоления изменений рыночных тенденций и, наконец, для повышения рентабельности активов.

Качество воздуха


Второй момент, который я хотел бы сейчас подчеркнуть, это качество воздуха.

Более 20 лет бензин и дизельное топливо переформулировались, а их содержание серы было снижено до более низких уровней загрязняющих веществ в воздухе. Axens внесла большой вклад в эту эволюцию, и мы гордимся этим. Чтобы обуздать загрязнение воздуха, которое достигло тревожных уровней в китайских и индийских городах, правительства активно внедряют стандарты качества топлива, эквивалентные Euro 6. Например, в этом году в Китае дорожное топливо должно содержать менее 10 ppm серы, а к 2020 году индийские нефтеперерабатывающие заводы должны будут производить топливо стандарта Bharat 6.

Еще одним очень важным решением для качества воздуха является недавнее подтверждение Международной морской организацией того, что содержание серы в морском бункерном топливе будет ограничено на уровне 0,5% по весу к 2020 году по сравнению с 3,5% по весу в настоящее время.

Эти новые правила потребуют инвестиций в дополнительные мощности гидрообработки.

Изменение климата


Последний момент, на котором я хотел бы остановиться, касается изменения климата.

Согласно МЭА, энергоэффективность является одним из основных рычагов для сокращения прямых выбросов парниковых газов. Для нефтеперерабатывающего завода потребление энергии составляет от одной до двух третей его общих эксплуатационных расходов. Это означает, что каждая доля экономии энергии — это не только способ сокращения выбросов парниковых газов, но и создания ценности.

Чтобы справиться с этой задачей, основываясь на своих обширных знаниях в области процессов и технологий, Axens предлагает инновационный подход: CEED, что означает «Индивидуальное и эффективное раннее проектирование». На начальном этапе базового проектирования установки определяются конкретные экологические приоритеты и ограничения оператора, например, энергоэффективность, выбросы CO2 или водный след. Затем Axens проводит исследование в режиме сотрудничества для разработки и оценки нескольких индивидуальных вариантов.

Такой подход гарантирует, что вариант, который будет выбран в конце, будет основан на прочной основе, оптимизирующей как экологические, так и экономические аспекты проекта.