
Какой технологический процесс рекомендуется для достижения целевого показателя ИМО содержания серы в 0,5% в бункерном топливе?
Нефтеперерабатывающие заводы будут выполнять предстоящие в январе 2020 года целевые показатели ИМО по бункерному топливу, в первую очередь используя одну из четырех стратегий:
- Приобретение отборной сырой нефти;
- Инвестиции в технологии для производства соответствующего требованиям низкосернистого мазута (LSFO);
- Расчет на сохранение привлекательного рынка высокосернистого мазута (HSFO);
- Конверсия HSFO в более легкие продукты с целью либо сокращения производства мазута, либо полного ухода с рынка.
Технологический подход для каждого нефтеперерабатывающего завода будет во многом зависеть от существующих конфигураций и условий местного рынка.
Нефтепереработчики, которые хотят полностью выйти из бункерного рынка, будут использовать технологии разрушения остатков для преобразования бункерных молекул в более легкие продукты. Технологические возможности как для десульфуризации, так и для разрушения остаточного топлива коммерчески проверены и, как правило, могут быть отнесены к категории « пути удаления углерода » или « добавления водорода », и предлагают нефтепереработчикам широкий спектр потенциала преобразования и капиталоемкости.
Компания Axens занимает уникальное положение, предлагая технологии как для удаления углерода, так и для добавления водорода:

Пути отвода углерода
Две технологии удаления углерода — это коксование и деасфальтизация растворителем (SDA), при этом первая термически удаляет остаточный углерод в виде твердого продукта (кокса), а вторая использует парафиновый растворитель(и) для удаления тяжелых асфальтенов и смол в вязкий жидкий продукт «пек», потребляемый в основном для дорожного асфальта и цементных печей. Жидкие продукты обеих технологий требуют дальнейшей обработки для соответствия как дорожному топливу, так и спецификациям LSFO, соответствующим требованиям IMO.
![]() | Коксование — это хорошо зарекомендовавшая себя технология удаления углерода, которая требует средне-высоких капиталовложений для производства твердого кокса и различных дистиллятов с высоким содержанием серы и дефицитом водорода для переработки в других местах на НПЗ. Установка мощностей коксования будет в первую очередь использоваться НПЗ, стремящимся выйти из рынка производства остаточного мазута. |
![]() | ПДД (Технология Solvahl от Axens) является относительно недорогим раствором на основе растворителя, который извлекает богатое парафином деасфальтированное масло (DAO) из остаточных масел и отбрасывает продукт с высоким содержанием серы и дефицитом водорода, который обычно используется для производства асфальта или в качестве твердого топлива. Для большинства сырых сортов нефти DAO не будет соответствовать требованиям LSFO; его можно либо гидроочистить для соответствия требованиям, либо, что более вероятно, преобразовать в более легкие продукты с помощью гидрокрекинга или FCC. Таким образом, SDA также является технологией, наиболее подходящей для нефтеперерабатывающих заводов, стремящихся сократить или исключить производство остаточного мазута. |

Пути присоединения водорода
Два основных пути присоединения водорода: гидрокрекинг в кипящем слое (Axens H-Oil®) и Десульфуризация остатков в неподвижном слое (Axens Hyvahl™).
![]() | Процесс Hyvahl™ использует уникальную систему защитного реактора Permutable Reactor System (PRS) для поддержания экономически привлекательных длительностей цикла катализатора для остаточного сырья с высоким содержанием загрязняющих веществ, таких как металлы и углерод Конрадсона. Процесс обеспечивает превосходную десульфурацию, может производить соответствующий требованиям LSFO для широкого спектра сырья, а также подготавливает превосходное, богатое водородом сырье для максимизации выхода жидкости в последующих установках каталитического крекинга флюида (RFCC), производящих бензин и олефины нефтехимического сырья. Внедрение каталитического крекинга ниже по потоку снижает риск и неопределенность в отношении цены LSFO. |
Достижение 0,5% серы в бункерном топливе с помощью AR/VRDS Hyvahl™ от Axens с различным сырьём

AR/VRDS Hyvahl ™ Переставляемая реакторная система (PRS)

![]() | H-Oil® — самая динамичная технология переработки остатков , доступная сегодня; в этом процессе используется реактор с кипящим слоем с добавлением и извлечением катализатора, что позволяет не только достигать высоких скоростей десульфурации, но и широкого диапазона конверсии, что позволяет эксплуатирующим организациям использовать фиксированный набор активов для гибкой переработки тяжелого, кислого сырья в более легкие продукты. Одной из основных особенностей технологии является ее гибкость как с точки зрения сырья, так и с точки зрения ассортимента продукции; коммерческие установки продемонстрировали значительную гибкость в достижении своих целей по конверсии при переработке широкого спектра потоков остаточного сырья от парафинистого российского уральского до тяжелого канадского битума. |
Современные установки H-Oil® используют передовые функции и все чаще интегрируются с блоками переработки остатков в то, что Axens называет Конфигурации H-Oil®+ . Эти расширенные опции включают:
- Низкая космическая скорость достичь 90+% конверсии сохраняя при этом стабильность продукта
- Вакуумные отходы переработки (VBR) для снижения конверсии за проход и ограничения образования осадка для фиксированной общей цели конверсии
- Добавление жидкий катализатор HCAT предшественник к твердой каталитической системе для дальнейшего увеличения области конверсии за счет увеличения каталитического переноса водорода, доступного объема каталитического реактора и, следовательно, значительного повышения стабильности продукта.
- Интеграция H-Oil® в блоке конверсии остатков, в том числе с установками SDA и коксования, что позволяет снизить производство и увеличить ценность отбракованных молекул углерода.
Преимущества преобразования жидкого прекурсора катализатора HCAT

Максимальная конверсия определяется пределом стабильности. При стабилизирующем эффекте HCAT® максимальная конверсия при той же стабильности выше для данной степени жесткости корма.
В контексте бункерного топлива соответствующие требованиям судовые топлива могут быть получены как из VGO, так и из остатков сточных вод H-Oil®. H-Oil® VGO — это стабильное, соответствующее требованиям IMO топливо, получаемое непосредственно из секции фракционирования, а непреобразованный остаток может давать стабильное, соответствующее требованиям топливо при смешивании с низкосернистыми смесями, такими как легкий рецикловый газойль.

Процесс H-Oil® был коммерчески проверен с более чем 1 MMBPSD лицензированной мощности и более чем 230 единицо-лет опыта эксплуатации. Недавно универсальность и гибкость технологии привели к ее выбору для крупных проектов по переработке остатков/сырой нефти в химикаты, в том числе Shenghong Refining & Chemical (Lianyungang) Co., Ltd и Hengli Petrochemical Co. Ltd в Китае .
С учетом присущей неопределенности спредов «сладкий/кислый» как для бункерных продуктов, так и для цен на сырую нефть, нефтеперерабатывающий завод с гибкость не только производить LSFO, но и сочетать его производство с гибкостью для увеличения конверсии тяжелого, кислого сырья в более ценное дорожное топливо будет иметь долгосрочное конкурентное преимущество. H-Oil® люкс технологий предлагает, что долгосрочная гибкость сместить ассортимент продукции между максимизацией производства бункерного топлива и переходом на более легкое топливо для автомобильного транспорта.